Газета "Гудок" побеседовала с директором департаментов «Системы рельсового транспорта» и «Мобильность и логистика» Siemens в России.
– Дмитрий Владимирович, в немецком Крефельде начато производство второй партии высокоскоростных поездов «Сапсан» для ОАО «РЖД». Сколько их будет и когда они поступят в Россию?
– Поездов будет восемь – парк «Сапсанов» удвоится. Первые поезда доставят в Россию в конце 2013 года – начале 2014 года, а окончание поставок планируется в мае 2014 года.
– «Сапсаны» отработали уже две русские зимы. Не пришлось ли дополнительно адаптировать новую партию к холодам?
– В этом нет необходимости. «Сапсаны» изначально были разработаны под российские условия. Они рассчитаны на работу при температуре до минус сорока градусов. И все прошедшие зимы наши поезда отлично справлялись с непогодой.
– Есть ли какие-то другие отличия новой партии?
– В новых моделях будут представлены две дополнительные зоны первого класса и VIP-зона повышенного комфорта. Также во всех вагонах предусмотрено подключение к Интернету.
– Устраивает ли производителей «Сапсанов» их обслуживание в России?
– Обслуживание идёт силами компании «Сименс» в моторвагонном депо «Металлострой» в Санкт-Петербурге. Это одно из самых современных депо, оборудованное по высоким международным стандартам.
– Но достаточны ли мощности ремонтной базы и для новой партии?
– На сегодня приняты меры по оптимизации работы в существующем депо. Сейчас «Сименс» и ОАО «РЖД» ведут переговоры по расширению ремонтной базы.
– «Сапсаны» по-прежнему выпускаются в Германии. Планируется ли локализация их производства в России?
– Локализация возможна при условии экономической целесообразности – достаточных объёмах производства. Необходимый объём заказов – от 60 поездов. Такой заказ возможен при реализации программы развития ВСМ, которая предполагает строительство новых высокоскоростных трасс.
Comments
вот это было бы супер)